Вопрос обеспечения реабилитацией инвалидов является важной задачей.
В России, на сегодняшний день, специализированные центры и отделения медицинской реабилитации не могут в полном объеме охватить все потребности пациентов. Это связано с различными причинами, в том числе экономического характера, доступной среды передвижения.
Система дистанционных услуг в реабилитации и онлайн консультаций в системе «Телемедицина», второе десятилетие практикуется некоторыми западными и европейскими странами.
Комфорт получения услуг в любое время и в любом месте нахождения пациента, минимальные финансовые затраты на услуги, создают доступную среду и беспрерывную помощь нуждающимся в постоянном наблюдении и реабилитации.
Инвалиды детства, люди в постинсультном состоянии, с патологиями опорно-двигательного аппарата, а также пациенты с расстройством когнитивных функций, получают помощь за государственные бюджетные средства, но это не решает вопрос беспрерывного цикла оказания услуг, который необходим этим людям.
Повреждение мозга вследствие ЧМТ может стать причиной серьезных проблем со здоровьем, неблагоприятные последствия которых нельзя недооценивать. Сказанное особенно важно, если речь идет о ребенке. Лечение черепно-мозговых травм у детей требует квалифицированного врачебного вмешательства, чтобы правильно идентифицировать характер повреждений, назначить адекватную терапию для полного восстановления маленького пациента.
Во многих случаях ЛФК для детей с ДЦП помогает снизить гипертонус мышц и улучшить координацию движений, но подходить к реабилитации нужно комплексно, в том числе, подключая психологов и остеопатов. В этой статье обсуждаем современный метод реабилитации при ДЦП в виртуальной реальности VR.
Каждый орган нашего тела имеет свой “голос”. “Звучание” больных органов отличается от звучания здоровых. Дисгармоничное “звучание” можно скорректировать, научив человека правильно дышать и управлять своим голосом. Нам приходится работать с необычными детьми, которых нужно обучать не только дыханию и речи, но и произношению звуков, слогов, слов. Это огромная работа над каждым элементом речевого аппарата, резонаторами, над формированием фонационного дыхания и диапазона голоса. Немаловажным фактором является развитие слуховых сенсоров.
Никто не планировал становиться родителем особенного ребенка. В нашем обществе тема детей-инвалидов вообще до сих пор табуирована. Она вызывает много страхов. Поэтому, когда на свет появляется ребенок с теми или иными врожденными патологиями или рисками их развития, родители оказываются в наиболее неподготовленной и незащищенной позиции, порой оставаясь наедине со своей бедой. Тем временем, информация – ключ к решению многих вопросов: куда обращаться, чтобы получить помощь, как найти силы жить дальше, сохраняя свое психологическое и физическое здоровье, как правильно заботиться о ребенке, чтобы не усугубить его состояние.
Логопед — это специалист, который занимается выявлением нарушений речи у детей и их исправлением. Работа логопеда комплексная и подразумевает развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, моторики детей, т.е. всех составных частей, необходимых для ментального развития ребенка. Логопед оценивает правильность произнесения звуков, количество слов в словаре ребёнка, правильность построения фраз, коммуникативные умения в соответствии с возрастом ребенка.
Понятие «ментальный» в традиционной трактовке можно рассматривать как нечто, относящееся к уму в его функциональных и содержательных аспектах. «Ментальность» с точки зрения психологии – это способ проживать те или иные жизненные ситуации, имея определенный, сформированный благодаря внешнему влиянию, а также собственному опыту стереотип. Ментальный уровень – это наши мысли, образы, представления, фантазии и мечты, которые формируются под влиянием фундаментальных установок, стереотипов общественного сознания, передаваемых из поколения в поколение. Фактически, это призма, через которую человек смотрит на мир. Что делать, если эти установки мешают, ухудшают качество жизни, пусть человек сам этого и не осознает, просто понимает, что «что-то идет не так». Здесь начинает свою работу ментальная психология.
Ольфактотерапия — это дисциплина, которая синтезирует принципы психологии и ароматерапии, исследует звено "запах-воспоминание"
Способность читать запахи - единственная сенсорная чувствительность, неподвластная воле человека. Бессознательно вдыхая воздух или осознанно наслаждаясь понравившимся нам ароматом, мы обогащаем себя ольфакторной информацией, которая влияет на наше эмоциональное, социальное и умственное развитие и в последствии сохраняя это чувство в глубине нашего мозга.
Мозг содержит биллионы хрупких нервных клеток — нейронов, которые, если сложить их в длину, протянутся на тысячи миль. Каждый нейрон взаимодействует с другими через десятки, сотни и тысячи индивидуальных синапсов. Через эти крошечные щели (0,02–0,05 микрона) между двумя нейронами происходит их контакт, посредством выброса в синаптическую щель особых веществ — нейромедиаторов.