Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Особенности коррекционно-логопедической работы с детьми с ДЦП

20.08.2021

Под ДЦП понимают хроническое заболевание ЦНС, вызывающее отклонения физического и интеллектуального развития. Наблюдаются сложности при социальной адаптации.

Нарушения речевой функции в раннем возрасте провоцируют замедленное познавательное развитие и эмоциональное расстройства. Задача дефектологии - комплексная работа с юными пациентами для эффективного восстановления. Приоритетным направлением является коррекция речи благодаря индивидуально подобранной системе упражнений.

Работа дефектолога с детьми с дцп обычно начинается после того, как пациенту исполняется 3 года. До этого проблематично конкретизировать специфику речевых отклонений у малыша.

Обращайтесь в центре реабилитации «Вместе с мамой» при необходимости пройти лечение у дефектолога дцп в Москве. Дипломированные медики в индивидуальном порядке разрабатывают курс восстановления. Следование рекомендованной программе дефектолога с дцп позволяет добиться устойчивых положительных результатов.

Нарушения речи у детей, больных ДЦП

хроническое заболевание ЦНС

У больных наблюдается сложности с речевым аппаратом. Причиной является нарушения в корковых и подкорковых областях мозга.

Часто дефектологи для детей с дцп наблюдают дизартрию. Это патология, связанная с изменением тембра голоса, неверным произношением звуков. Для расстройства характерны такие признаки как:

  • Усиленное слюноотделение.
  • Нечеткая артикуляция гласных.
  • Глухой оттенок звуков.
  • Ограниченность подвижности языка.
  • Трудности в глотании.

Основные направления логопедического лечения при ДЦП

Регулярные коррекционно-педагогические занятия дефектолога с детьми с дцп нацелены на снижение паталогических проявлений. Нейтрализация проблем с речевыми функциями предполагает работу по следующим направлениям:

  • Коррекция моторики и зрительной координации.
  • Стабилизация мышечного тонуса.
  • Стимуляция реакций голоса и слухового внимания.
  • Восстановление зрительной фиксации.
  • Формирование умений и навыков.
  • Последовательное развитие познавательных способностей.
  • Социально-личностная работа.
  • Исправление речевых нарушений.
  • Создание устойчивых форм поведения.
  • Профессиональная ориентация.

Коррекционно-развивающие занятия с дефектологом дцп проводятся с учетом возраста пациента. Медик разрабатывает комфортный режим уроков. Сеанс включает в себя письменные и устные упражнения, техники для укрепления опорно-двигательного аппарата и релаксационные приемы. Используются игровые, наглядные и дидактические материалы, которые делают работу более занимательной и интересной.

Оздоровительные методики предполагают внедрение:

  • Кинезотерапии. Лечебная техника для избавления от речевых и личностных расстройств. Предполагает выполнение упражнений для восстановления зрительно-двигательной координации, получения верных пространственных представлений.
  • Дыхательной гимнастики. Требуется для насыщения организма кислородом, улучшения психоэмоционального состояния. Применяется гимнастика А.Н. Стрельниковой, диафрагмально-речевое дыхание.
  • Сказкотерапии. Развивает кинестетическое, слуховое и зрительное восприятие. Стимулирует когнитивные способности – память и внимание.
  • Коррекции зрения. Включает комплекс упражнений для расслабления глаз и предупреждения близорукости.
  • Профилактический логопедический массаж.

Логопедический лечебный массаж

логопед при дцп

Медицинский массаж – важная часть работы дефектолога с дцп, позволяющая врачам добиться значительных улучшений. Среди применяемых техник:

  • Рефлекторные.
  • Точечные.
  • Зондовые.
  • Классические.

Конкретный вид подбирается в зависимости от сложности и особенностей расстройства речевых отклонений при детском церебральном параличе. Применяются расслабляющие и стимулирующие приемы.

Расслабляющий массаж устраняет гипертонус артикуляционных мышц. Позволяет снять напряжение с губ, лица и языка. Используются такие техники как легкое поглаживание в определенных направлениях (линии лба, височная зона, вокруг глаз, щеки и подбородок).

Стимулирующий массаж предотвращает гипотонию мускулатуры лица и языка. Систематическое посещение сеансов повышает вероятность развития речи у ребенка. В рамках данного подхода используется пощипывание, растирание, вибрация, разминание и поглаживание.

Лечебный массаж язычной мускулатуры стабилизирует состояние мышц. Если у пациента наблюдает повышенный тонус, требуется подержать во рту немного травяного настоя. Регулярное применение реабилитационной техники дипломированным логопедом дефектологом дцп обеспечивает следующие результаты:

  • Снижение слюноотделения.
  • Восстановление естественной амплитуды артикуляционных движений.
  • Ускорение речевого развития.
  • Стабилизация мышечного тонуса.
  • Активация неактивной мускулатуры.

Артикуляционная гимнастика для развития речи

Артикуляционная гимнастика для развития речи

Программа дефектолога для детей дцп часто дополняется упражнениями по артикуляционной гимнастике. Работа имеет игровой формат, что повышает интерес малыша к процедуре и ускоряет наступление положительных эффектов. Гимнастика делится на 2 основные разновидности:

  • Пассивная. Логопед выполняет техники для ослабления признаков серьезных патологий речи. Среди основных приемов – растягивание губ, собирание губ в трубочку, открывание и закрывание рта, выведение и втягивание языка, поднятие органа к небу, к нижней и верхней губе.
  • Активная. В процессе выполнения происходит активизация зрительных, слуховых и тактильных анализаторов. Перед занятием проводят логопедический массаж и несколько пассивных техник. Выполняя приемы, важно сохранять полный объем движений. Техника реализуется плавно и симметрично. Среди упражнений - закрытие и открытие глаз, жевание, поднятие и опускание бровей, открывание и закрывание рта. С течением времени и достижением прогресса пациент выполняет более сложные техники.

Возврат к списку

Оставить заявку


Имя
Телефон
Email *
Сообщение

* - обязательные поля

Оставить заявку


Имя
Телефон
Email *
Услуга
Желаемые дата и время приема
Выбрать дату в календаре
Сообщение

* - обязательные поля