Игровая логопедия
Логопедия (от греческого «логос» — слово, «пайдео» — воспитываю) — это педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения различными приемами и средствами.
Ведущим видом деятельности у детей является игра, поэтому наиболее эффективно проведение терапии именно с использованием игрового компонента. Игровая логопедия – это системный подход к развитию речевых навыков, ориентированный на мотивацию ребенка. Заинтересовать и побудить ребенка к действую через понятную и доступную ему форму – вот основной принцип нашей работы. Приемы игровой логопедии позволяют создать правильный позитивный настрой, избежать стресса, типичного для многих обучающих занятий, игровой процесс помогает быстрее и качественнее усваивать информацию.
Игровая логопедия:
- наглядно
- доступно
- интересно
- мотивирует
- снимает психоэмоциональное напряжение
На занятиях по игровой логопедии специалист использует разнообразные предметы (игрушки), дидактические материалы, компьютерные программы, сказочных персонажей. Ребенок погружается в некую интересную для него историю, возможно играет какую-то роль, самостоятельно решает задачу, благодаря чему охотнее и быстрее включается в учебный процесс. Очевидно, что непосредственная дидактическая цель логопедического занятия у ребенка не вызывает никаких особых эмоций и не побуждает к действию, ребенку интересен процесс, игра как раз помогает сделать его участие в этом процессе доступным и органичным.
В результате:
- формируем речевые навыки
- стимулируем психоэмоциональное развитие
- стимулируем когнитивные способности