Логопед — это специалист, который занимается выявлением нарушений речи у детей и их исправлением. Работа логопеда комплексная и подразумевает развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, моторики детей, т.е. всех составных частей, необходимых для ментального развития ребенка. Логопед оценивает правильность произнесения звуков, количество слов в словаре ребёнка, правильность построения фраз, коммуникативные умения в соответствии с возрастом ребенка.
Понятие «ментальный» в традиционной трактовке можно рассматривать как нечто, относящееся к уму в его функциональных и содержательных аспектах. «Ментальность» с точки зрения психологии – это способ проживать те или иные жизненные ситуации, имея определенный, сформированный благодаря внешнему влиянию, а также собственному опыту стереотип. Ментальный уровень – это наши мысли, образы, представления, фантазии и мечты, которые формируются под влиянием фундаментальных установок, стереотипов общественного сознания, передаваемых из поколения в поколение. Фактически, это призма, через которую человек смотрит на мир. Что делать, если эти установки мешают, ухудшают качество жизни, пусть человек сам этого и не осознает, просто понимает, что «что-то идет не так». Здесь начинает свою работу ментальная психология.
Ольфактотерапия — это дисциплина, которая синтезирует принципы психологии и ароматерапии, исследует звено "запах-воспоминание"
Способность читать запахи - единственная сенсорная чувствительность, неподвластная воле человека. Бессознательно вдыхая воздух или осознанно наслаждаясь понравившимся нам ароматом, мы обогащаем себя ольфакторной информацией, которая влияет на наше эмоциональное, социальное и умственное развитие и в последствии сохраняя это чувство в глубине нашего мозга.
Мозг содержит биллионы хрупких нервных клеток — нейронов, которые, если сложить их в длину, протянутся на тысячи миль. Каждый нейрон взаимодействует с другими через десятки, сотни и тысячи индивидуальных синапсов. Через эти крошечные щели (0,02–0,05 микрона) между двумя нейронами происходит их контакт, посредством выброса в синаптическую щель особых веществ — нейромедиаторов.
Первым языком, который освоил человек, был язык жестов. Наши конечности являются своеобразными энергетическими каналами, через которые мы получаем информацию о мире. А в кончиках пальцев сосредоточены точки этих каналов. Зачастую мы не понимаем смысла тех сигналов, которые посылает нам мозг через пальцы на руках.
Мозг — это сложный и мощный орган. Он воспринимает и объединяет мир вокруг нас — наши мысли, чувства, воспоминания, прогнозы — и отвечает за действия. Подобно многим чудесным явлениям природы, мозгу присущи организованность, способность к обучению, развитию, настроению, эмоциям, управлению телом и всеми его частями.
БОГАЧЕВА Елена: «В конце курса были проделаны бионити в область спины, рук и ног. Уже через 2 дня после окончания курса мы увидели, что в руках, ногах и спине уменьшилась спастичность, появилась плавность и подвижность в пальцах. Юля научилась сама вставать с помощью ходунков. Улучшилось общее состояние, стали более свободны повороты спины».