Руки - второй мозг. Моторика.

Первым языком, который освоил человек, был язык жестов. Наши конечности являются своеобразными энергетическими каналами, через которые мы получаем информацию о мире. А в кончиках пальцев сосредоточены точки этих каналов. Зачастую мы не понимаем смысла тех сигналов, которые посылает нам мозг через пальцы на руках.

Вспомните, общаясь со своим собеседником лично, или даже по телефону, мы как правило, сопровождаем жестами свой разговор. Любую информацию, которую видим в окружающем мире, которую чувствуем внутри себя и видим в своих мыслях, мы можем выразить руками и пальцами. Все пальцы человеческих рук выразительны. Кроме того, каждый наш палец ответственен за определенную сторону нашего психоэмоционального состояния.

Кончики пальцев рук — это «второй мозг». Еще великий немецкий философ И. Кант (1724—1804) писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом.

Связь между рукой и мозгом неимоверно важна. Ученые установили, что на общей площади зоны движения в коре головного мозга, одну из самых обширных частей, наряду с проекциями мимической мускулатуры и мышц языка, занимает проекция мускулатуры кисти руки. И если у взрослого человека взаимосвязь происходит по схеме «мозг—рука» (мозг дал команду — рука сделала), то у ребенка осуществляется обратная информационная связь. Рука изучает окружающий мир, сообщает мозгу «результаты наблюдений» — мозг управляет рукой, используя эту новую информацию; рука выполняет новую команду мозга и в прямом смысле слова нащупывает очередные сведения. И снова в мозг поступает «отчет о результатах». Таким образом, именно руки позволяют новорожденным «включить» мозг и развивать его. Так что можете не сомневаться: массаж ладошек новорожденного, пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры — это уже школа раннего развития вашего ребенка.

Проекция кисти руки на коре головного мозга расположена совсем рядом с речевой зоной. Воздействие на руки ребенка, работа над мелкой моторикой и ловкостью ручек способствуют стимуляции этой зоны мозга. То есть пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика для детей, которые еще только и умеют, что выражать свои взаимоотношения с миром громким гулением и лепетом, уже работают на развитие речи ребенка.

Наш мозг состоит из двух полушарий, имеющих разные функции. В правом полушарии возникают образы окружающего мира — явлений, предметов, в левом — они получают свое словесное оформление, то есть вербализуются.

В ежедневные обязательные занятия с ребенком — гимнастику, массаж, развивающие игры — должны обязательно включаться упражнения для мелкой моторики, ловкости и гибкости рук.

Исследованиями также подтверждено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Большинство людей даже не догадываются, какая могучая сила заключена в наших руках. Именно они могут вносить изменения в окружающий мир, преобразовывая его.

Большой палец выполняет особую функцию. Область мозга, которая связана с его чувствительностью и координацией, гораздо обширнее других.

Большой палец является ключом к пониманию характера человека.

· Если человек способен отставлять большой палец от остальных под прямым углом, это значит, что данная личность идет по жизни искренне и с разумом, открытым для новых знаний.

· В случаях, если такой угол не более 20 градусов, то индивидуум в своих действиях скован и зажат.

· Чем подвижнее данный палец у человека, тем он решительнее и активнее.

Указательный палец, является выразителем воли Личности, отвечает за гармонию, связан с энергией, концентрирующейся в самом центре лба.

Средний палец, обладает энергией, находящейся у основания шеи, является пальцем, ответственным за действия.

Безымянный палец, связан с энергией, что находится в области сердца, ответственен за чувства, отвечает за творчество.

Мизинец, связан с энергией, что исходит из области солнечного сплетения, влияет на коммуникацию человека, умение общаться и слушать собеседника, отражает состояние разума и способность к рассуждению.

Известно, что энергетика, проходящая сквозь пальцы, способна улучшить наше состояние:

· Объятия нас успокаивают.

· Поглаживание ушибленного места помогает снять боль.

На руках находятся проекции органов человека. Каждый палец связан с определенным органом. Легкое воздействие на пальцы способствует избавлению от некоторых недомоганий эмоционального и физического свойства.

Гимнастика для пальцев и массаж:

· Большого пальца – снимет головную боль, улучшить деятельность лимфатической системы и головного мозга. Также устраняются депрессия и беспокойство. Весьма способствует остроте зрения восьмерка, проведенная трижды ногтем большого пальца вокруг глаз.

· Указательного – убрет боль в мышцах, нормализовать работу желудка и кишечника, бороться с упадком сил. Значительно облегчаются боли в позвоночнике.

· Среднего – избавит от физической усталости, а также убрать злость и раздражительность. Кроме того, улучшается работа кишечника.

· Безымянного – устранит недомогания пищеварительной системы, восстановить функции печени, убрет негатив и уныние.

· Мизинца – улучшит работу сердца, справится со стрессом и нервными расстройствами (страхом, паникой).