Музыкально-вокальная терапия

  • Музыкальная терапия

    Музыкальная терапия

    Мы живём в мире, наполненном самыми разнообразными звуками-слышимыми и не слышимыми тихими и громкими, музыкальными и шумовыми, хаотичными и упорядоченными. Звуковая среда сопровождает человека в течение всей его жизни, начиная с четвертого месяца беременности. Именно к этому моменту полностью завершается формирование слуха у ребёнка, и он способен в полной мере воспринимать окружающие звуки, слышать всё, что происходит в утробе матери – её сердцебиение, её голос.
    Звук и его воздействие
    Звуковые колебания воспринимаются человеком не только через орган слуха но и через кожу, они волнообразно распространяются по всему организму, оказывая на него прямое воздействие сопоставимое с проведением глубокого массажа. Даже небольшое по мощности виброакустическое воздействие способно заметно увеличить капяллярный кровоток и лимфоток. Все в нашем мире пребывает в состоянии вибрации, поэтому каждая клетка, каждый орган или система организма обладают собственными «здоровыми» резонансными частотами. Резонанс проявляется в способности звуковой вибрации путем волновых колебаний возбудить подобную вибрацию в соответствующем органе или части тела организма.
    Иследования
    Проведенные в последние несколько десятков лет научные исследования позволили лучше понять механизм воздействия звуковых колебаний на организм человека, разработать новые способы оздоровления и расширить возможности терапевтического применения звука. Так же, исследования показали, что музыка усиливает метаболизм (обмен веществ), усиливает или уменьшает мускульную энергию, изменят дыхание, меняет кровяное давление, дает физическую основу для эмоций. Для того, чтобы музыкотерапия оказала положительное влияние на развитие и воспитание детей, необходимо учитывать особенности детей с церебральным параличом. При этом заболевании особенно тяжело страдают большие полушария головного мозга, регулирующие произвольные движения, речь и другие корковые функции. Ведущими в клинической картине детского церебрального паралича являются двигательные нарушения, часто сочетающиеся с психическими и речевыми расстройствами, нарушениями функций других анализаторных систем (зрение, слух). Каждый орган нашего тела имеет свой “голос”. “Звучание” больных органов отличается от звучания здоровых. Это ненормальное “звучание” можно скорректировать. Когда человек говорит или поет (одним словом – “звучит”), то, по разным оценкам, от 60 до 85 % звуковых вибраций его голоса идет во внутренние органы (поглощается ими) и только 15-40 % – во внешнюю среду.
    Лечение посредством звукотерапии
    О целебных свойствах некоторых звуков и музыки, подчиненной законам гармонии, было известно еще в глубокой древности, что позволяло значительным образом влиять не только на психологическое, но и на физиологическое состояние человека.
    Поскольку для целей оздоровления могут применяться различные источники звуковых колебаний, то в настоящее время в звукотерапии выделяется несколько основных направлений, о которых мы вам расскажем.
    Музыкотерапия — это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека. Преимуществом данного вида лечения является комплексное воздействие на организм посредством слухового, биорезонансного, вибротактильного факторов.
    Так какие же болезни можно вылечить с помощью музыкотерапии?
    Перечень подобных заболеваний очень широк: неврозы, неврастения, переутомление, бессонница, шизофрения, психозы, лечение гипертонии, ишемической болезни сердца, гастритов, спастических колитов, язвенной болезни, хронического бронхита, аллергии, бронхиальной астмы, болезней мочеполовой системы, а также при психосоматических нарушениях. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяют детям с двигательными нарушениями в доступной форме откликнуться на добрые чувства и поступки, помогают активизировать умственную деятельность, постоянно совершенствуя движения к общему оздоровлению всего организма в целом.
    Музыкотерапия также способствует активизации познавательной и умственной деятельности и может быть как активной, так и пассивной. При пассивной терапии пациенты прослушивают музыкальные произведения, при активной музыкотерапии пациенты непосредственно участвуют в музицировании. Используются достаточно простые музыкальные инструменты, для игры на которых не требуется специальной подготовки (колокольчики, барабан, цимбалы, и даже собственное тело — хлопки и т.п.)