Било-терапия

Впервые научное объяснение влияния музыки на здоровье человека прозвучало из уст древнегреческого ученого и философа Пифагора – «Всякая мелодия синхронизирует работу внутренних органов человека. Происходит это, потому что любой из наших органов — это источник энергии и электромагнитных волн заданной частоты, а так как звуки музыки тоже являются волнами, они входят с ними в резонанс – и настройки нашего тела меняются. Когда звучит мелодия, ее акустическое поле налагается на акустическое поле организма и получается, что мы испытываем на себе определенного рода клеточный массаж»

Пифагор излечивал многие как душевные, так и физические заболевания, с помощью специально составленных им композиций. Каждое утро он начинал с пения, по его словам это помогало ему возбудить активность к дневной жизни и освободить свой ум ото сна. А вечером он пел песни, дабы успокоить нервы и настроиться на отдых.

Пифагор ничуть не колебался относительно влияния музыки на организм человека, и повсеместно доказывал огромное ее воздействие на чувства и эмоции человека, на ум и тело. Он даже ввел такое понятие как — «музыкальная медицина». «Душа должна быть очищена от противных рассудку влияний торжественным и величественным песнопением, которому полагается аккомпанировать на лире» — говорил древнегреческий ученый.

Но, не только в древней Греции знали об исцелении музыкой, на Руси так же люди верили, что если над тяжелобольным человеком ударить в колокол, то это поможет ему выздороветь. В средние века при угрозе эпидемий начинали бить в колокола, пытаясь таким образом спастись от напасти.

Клетки человека вибрируют на определенной частоте, которая зависит от состояния здоровья и энергетики человека. Чем выше частота вибраций наших клеток, тем наше состояние лучше. Микробы, которые копятся у нас в организме, не переносят  высокочастотную среду. Колокольный звон воздействует и непосредственно на сами микроорганизмы, как минимум, снижая их активность. А еще колокольный звон развивает слуховую память, формирует чувство ритма.

МГТУ, МАМИ, из Испытательного центра НИИ строительной физики, дали четкие замеры диапазонов излучаемых волн, свойственных церковному звону. При этом психологи и психиатры знают, что низкие звуки колокольного звона успокаивающе действуют на нервную систему человека, а высокие, напротив, взбадривают. 

Реабилитационный центр «Вместе с мамой», имея медицинскую лицензию и новейшее оборудование функциональной диагностики, проводит диагностическое исследование пациентов до и во время сеансов било-терапии. Данные исследований показывают, что   для наших пациентов с ДЦП  крайне важны эти занятия. Они способствуют релаксации, хорошему настроению, расслаблению напряженности всего организма, снижению спастичности мышц, улучшению кровообращения, нормализации психического и психоэмоционального состояния. 

Откуда произошло слово-Било? Би́ло[1] — древний сигнальный инструмент, изготовленный из дерева или железа. Звук извлекается посредством удара палкой или специальным молотком по поверхности инструмента. Производимый звук служит сигналом для оповещения жителей населённого пункта о каком-либо событии: пожаре, нападении врага, смерти одного из жителей и т. п.                                       

Источник: https://ru.wikipedia.org

Автором плоских колоколов и их производителем является Александр Иванович Жихарев.

Он уже много лет своей жизни посвятил так называемым плоским колоколам. В 80-е годы прошлого столетия Александр Иванович служил звонарем в Кремле и в Храме Христа Спасителя, и уже тогда занялся поиском формы, которая могла бы передать звучание традиционных колоколов. В 1988 г. он совершил свое открытие и дал ему название – «било иконное». Это плоские, бронзовые и латунные пластины, различные по составу, размеру и весу, издающие удивительно красивые звуки. В таких пластинах, как в акустических резонаторах, возбуждаются четыре или пять форм звуковых колебаний, которые своими частотами удивительно благоприятно соотносятся друг с другом, являются консонирующими. Можно сказать, что он создал новый музыкальный инструмент, основанный на оригинальных принципах, имеющий особо выразительное звучание, для которого могут быть написаны оригинальные музыкальные произведения.  Александр Жихарев использует и определённый способ крепления своих музыкальных пластин. Он подвешивает их в двух точках, где находятся минимумы стоячих акустических волн, и в результате звучание практически не демпфируется – пластины звучат по несколько минут.  Кроме того, для игры на них нужны специальные молотки, которыми, в зависимости от способа нанесения удара, можно возбудить совершенно различные виды звучаний.  Воздействие бил необычайно сильно, считается, что оно имеет лечебные свойства, благотворно влияет на души и тела слушающих их людей. В 1991 году Александр Жихарев запатентовал свое изобретение в России. Его била звучат в театре имени Немировича-Данченко и в Мариинке. Они находятся не менее, чем в 150 церквах, в том числе и вблизи Троицево-Сергиевой Лавры. Только в одной Москве жихаревские колокола есть в 30 храмах. За рубежом их отливают в Италии, и звучат они во многих странах Европы. 

Александр Жихарев играет на своих билах виртуозно. Это искусство переняла у него и супруга Татьяна.

Александр Жихарев мечтает о том, чтобы сделать в России акустический театр, такой дворец звука, где люди могли бы заряжаться энергией, бодростью и здоровьем.